Опубликовано: Чт, Янв 18, 2018

Гусары! Не молчать!

мюзикл
Минусинский театр представил первый мюзикл.

Мюзикл в репертуаре Минусинского драматического театра (МДТ) появился впервые и стал новым опытом в работе труппы. В качестве постановщика была приглашена режиссер Красноярского музыкального театра Марина МАЛЬКОВИЧ. Сильный профессионал, за плечами которого стоят такие работы, как «Там, где нет войны». О творческом процессе и репетициях Марина рассказала корреспонденту «ШАНСА» Александре МОСУНОВОЙ.

мальковичМарина Малькович (далее – М.М.): – Надеюсь, что с актерами МДТ мы сработались. Перед распределением был проведен кастинг, так как жанр требует и вокальной, и танцевальной, и актерской подготовки. И даже просто здоровья, потому что совмещение всех трех составляющих – нелегкий труд. Поэтому в репетицию вошли более подготовленные и молодые актеры. Я очень люблю репетиции, ведь из энергии актеров и выходит спектакль.

«Руководство для желающих жениться» – история о бравом гусаре Иване Налимове. Влюбившись в дочь ростовщика Елизавету Лоскуткову, он предлагает ей руку и сердце. Девушка отвечает взаимностью, но счастью не дано сбыться. Сквалыга-отец Потап Иванович не желает отдавать дочь «за просто так». Он требует у Налимова две тысячи рублей в обмен на свое благословение. Чтобы обхитрить прижимистого ростовщика и заполучить невесту, друзья-гусары придумывают многоходовую авантюру. Зрителям предлагается оценить лихо закрученный сюжет постановки, сдобренный искрометным юмором и отличной игрой актерского состава.
Партию Ивана Налимова исполняет Александр Никандров. После нескольких лет карьеры в МДТ и ряда драматических работ ему впервые достается главная роль в комедийной постановке. Его партнершей по спектаклю стала Дарья Савинова. Актриса смогла поразить зрителей не только качеством игры, но и проникновенной красотой своего голоса. Сольная партия Лизы в ее исполнении, несомненно, стала украшением постановки. Сергей Поспелов играет ростовщика Лоскуткова. Играет живо и со вкусом, несмотря на то, что роль возрастная и сложная.

мюзикл_1М.М.: – В работе над ролями и спектаклем я всегда отталкиваюсь от актерской индивидуальности. Для меня очень важно понимать и чувствовать каждого актера, чтобы раскрыть его природные задатки и талант по-максимуму. И, конечно, за хорошим актером должен стоять хороший человек. Артисты доверяют мне, а я – им.
Никандров – это харизма, вокал, органичность и, конечно, огромное желание работать с таким сложным материалом. Савинова – это тонкость, чувственность, красота, что немаловажно для актрис водевильного жанра. Поспелов – блестящее актерское мастерство, понимание материала, с которым он работает, и доверие ко мне как режиссеру.
Спектакль, несмотря на кажущуюся водевильную легкость, является результатом колоссального труда. В промежутках между мизансценами актеры поют романсы, исполняют сложные танцевальные номера, ведут интерактив с залом. Гусарское трио А. Никандрова, Д. Целуйко и И. Лупенко занимает едва ли не центральное место в постановке. Переодеваясь то в ирландских охотников, то в горцев, они танцуют польку, лезгинку, вальс и мастерски орудуют саблями. Женский состав Д. Савинова, О. Смехова, О. Прилепская отыгрывают канкан и демонстрируют мастерство акробатики.
Творческий коллектив МДТ под руководством режиссера М. Малькович за короткий репетиционный срок смог поставить насыщенный и сложный спектакль.

М.М.: – Темп моих репетиций выработан годами работы в моем родном Красноярском музыкальном театре сначала актрисой, затем режиссером. Там у нас большая труппа: солисты, балет, хор, оркестр. Многочисленные репетиции и обширный репертуар – все это огромный опыт, который я использую в постановках других театров.

мюзикл_2Своими корнями водевиль уходит в далекую Францию. Зародившись как жанр потешной песни, он и по сей день не теряет своей легкости. Непринужденность французского диалога долгое время не давалась актерам русского театра. В свое время с критикой водевиля, как жанра отечественной сцены, выступали Гоголь, Белинский, Грибоедов. Критики отмечали, что русской душе не хватает французского озорства, чтобы играть подобные сценки.
Современный российский водевиль, пройдя через призму психологического театра, стал иным. «Сватовство гусара» – яркий тому пример. Частая смена костюмов (20 нарядов на 9 актеров), цветовые эффекты, элементы театра теней, кинопроектор – все это создает дополнительную динамику в сюжете.
Каждый герой, включая второстепенных, – яркая индивидуальность. Сталкиваясь и вступая в конфликт, герои то и дело смешат публику. Достаточно посмотреть на незадачливого жениха Антона в исполнении Ильи Леонова. Ростовщик Лоскутков то и дело шантажирует его, использует в своих интересах и пытается поколотить. А Кубыркина (С. Голубева) заманивает счастливого глупца в любовные сети.

М.М.: – Водевиль для меня – это масочность, яркость, насыщенность и техничность. «Легко, светло, смешно, местами грустно» (цитата из спектакля). И в этой постановке совпали все: актеры Минусинского драматического театра, художник Ольга Володина, хореография Елены Слободчиковой, аранжировки Эдуарда Скороходова. Также профессиональная работа звукорежиссера Михаила Миронца и художника по свету Николая Ужвы.

Напомним, что спектакль основан на одноименном фильме Светланы Дружининой с Михаилом Боярским в главной роли.

М. Малькович в окружении актерского состава спектакля. Репитиция.

М. Малькович в окружении актерского состава спектакля. Репетиция.

М.М.: – Перед тем, как приступить к постановке спектакля, я не раз пересматривала этот фильм. Считаю, что Дружинина – блестящий режиссер. В фильме очень верно передана атмосфера и замечательные актерские работы.

Спектакль «Сватовство гусара» является проектной работой, которая была реализована в рамках программы «Театры малых городов». Собрав аншлаг и наделав много шума в культурной среде, постановка заняла почетное место в репертуаре Минусинского драмтеатра.

Редакция газеты Редакция газеты Редакция газеты Редакция газеты Редакция газеты Редакция газеты Редакция газеты
Редакция газеты "Шанс"
Рекламно-информационная газета “Шанс” выпускается с 1993 года. Тираж издания – 24 тыс. экземпляров. Выходит еженедельно по четвергам. Продается в розницу. Зона распространения – Абакан, Черногорск, Саяногорск, Минусинск, Шушенское, Абаза, Аскиз, Таштып, Бея, Курагино, а также Краснотуранский, Минусинский и Ермаковский районы. Редакционный блок наполняется текстами различных жанров, рассказывающими о проблемах, событиях и людях Хакасии, а также практически родного Юга Красноярского края, с которым республику связывают прочные экономические и социальные связи.

Оставьте комментарий

XHTML: Вы можете использовать тэги html : <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Шанс в Facebook

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar