Опубликовано: Чт, Авг 24, 2017

Воины света, воины добра*

воины света
Прихожане Петропавловского храма в Каратузе пошли в крестовые походы… в интернете

Вот уже полтора месяца не утихают страсти вокруг каратузского скандала, связанного со сменой настоятеля в Петропавловском храме. «ШАНС» писал на эту тему неоднократно, пытаясь разобраться в сути конфликта прихожан, близких к отцу Виктору Пасечнюку (бывшему настоятелю), и сторонников отца Георгия Потылицына (настоящего настоятеля). Честно, мы не ожидали такого резонанса после публикации на сайте колонки «Дождь прошел, осадочек остался». Заступники и того, и другого священника оставили нам на память более ста комментариев. Однако после публикации материала «Зима близко*» в интернете развернулась настоящая священная война или «холивар» (от англ. holy war – «ШАНС»). На сегодня под статьей более 160 комментариев.

Впрочем, чего удивляться количеству, когда следует обратить внимание на качество, а именно – на стиль общения православных. Если суммировать все реакции пользователей, а их уже получается почти триста, то, выражаясь интернет-языком, можно получить «взрыв мозга» от того, как оппоненты отвечают друг другу.
Коротко напомним, что одна из сторон конфликта просит вернуть на место прежнего настоятеля, в то время как другие заступаются за отца Георгия.

Начнем с того, что для обывателя христианин, как правило, является человеком смиренным, миролюбивым и добрым. Во всяком случае Бог учит всех любить и многое прощать. А еще терпеть. Что же получается на деле, пишет читательница Вера Ивановна Зазулина: «…Нам многие говорят и в том числе церковоначалие. Что в нас нет смирения. Только вот хочется уточнить,что смиряться мы должны перед Богом, а не перед человеком. А когда мы видим, как порочат церковь Христову и втаптывают ее в грязь, то мы обязаны стать воинами, защищающими ее. А если мы молчим,в идя все это, то становимся соучастниками. Так что пусть уж лучше они обвинят нас в отсутствии смирения, чем Господь в предательстве» (стиль написания автора сохранен – «ШАНС»).

Как видно, прихожане и защитники отца Виктора настроены решительно, если не воинственно. Между тем, сторонники отца Георгия тоже не лыком шиты и приводят свои веские аргументы не в пользу прежнего настоятеля.
«Что ж вы не рассказываете газете «Шанс» про то, какие разговоры ходили про вашего священника Пасечнюк, как он гонял свою жену и говорил милиции, что бес попутал, что об этом не рассказываете, какой ваш Пасечнюк идеальный. Сын его Готтом ходил, разве может сын у священника быть Готт? Что ж за воспитание такое, где православие?» (стиль написания автора сохранен – «ШАНС»), – спрашивает Ирина Олеговна Прошина.

«Ваш батюшка отлучён. Раскольник он. Не дай бог попасть к такому на исповедь. Он раскольник и не признан церковью. Прихожане, этот человек вне церкви», – вступает в разговор некто Иван Почекутов.
Не беремся предполагать, является ли человек по имени Иван верующим, но то, что он очень эмоционально пытается защитить отца Георгия и соучастника конфликта Александра Козина, очень красноречиво говорит его комментарий на сайте: «Бедный мальчик – ди-джей. Недалёк умом, видимо. Особенно телеканалу “Дождь” давать интервью. Этот телеканал – супер Либерасты. Там даже близко стоять нельзя с этими корреспондентами, нашу страну продают на корню. Противно очень. Фу. И те, кто слухи распространять стал – ДЕРЬМО. Реально, распространители слухов – просто ДЕРЬМО, и меня не переубедите. ДЕРЬМО! Дайте людям работать. На ваше же благо. Не будьте ДЕРЬМОМ!» (стиль написания автора сохранен – «ШАНС») .

И ведь не у нас одних возникает тот самый когнитивный диссонанс, когда образ благостного христианина или смиренной бабушки «божьего одуванчика» в платочке внезапно сменяется склочными комментаторами-скандалистами. Вот, например, реакция Сметанки: «Со стороны, прочитав статьи и комменты, складывается впечатление, что была неплохая кормушка для некоторых людей. Но так сложилось, что прикрыли ее, и, естественно, отлученные возмущены».
На что Сметанку сразу же приводит в чувство некто по прозвищу Зоркий глаз.
«Сметанка, у тебя в голове одно только, все сребролюбцы… это как у голодной куме одно на уме)))) борись с жадностью и завистью, в своем единственном храме».

Даже страшно представить, что будет, если эти люди однажды увидятся вживую. Здесь, в интернете, иногда кажется, что они реально готовы пойти друг на друга.
«О. Виктор, почему от вас идёт столько злобы и ненависти, вы всех оскорбляете, обвиняете, а вы чем лучше??? Ваши Вера, Геннадий и им подобные люди, поступают так же, как и вы, готовы о. Георгия в землю втоптать! От вас одна ложь идёт, побойтесь Бога! Ведь недаром вас не восстановили, значит, вы недостойны! Ещё раз повторюсь, что без воли Божией ничего не происходит!» – пишет Ольга. И не она одна возмущается поведением отца Виктора, в комментариях ей вторит некто «Борец за правду»: «Боже мой. Все что я вижу, это истеричные вопли обиженной бабульки и не менее истеричных женщин. Сплетницы и не более того, вам самим не стремно? Вот правда, читать смешно. Вы за Пасечнюком разве что попу не подтирали. А О. Виктор тоже хорош, встал за широкие спины женщин и сидит довольный» (стиль написания автора сохранен – «ШАНС»).

А когда речь заходит о ремонте в храме, тут и вовсе все стороны мысленно идут в рукопашную.
«Отец Виктор, вы совсем умолишенный! Никтои не планировал поганить краску КЧ охрой. Только больной может это предлагать. Отвалите от нас, прихожан! Валите в другой район и живите там и обгажевайте кого хотите. Да, думаю, что новый цвет пола вас неприятно удивит. И вообще, а кто вы сейчас такой чтобы вас “неприятно удивлять”…Безработный мужик, который сидит на шее у своей жены. И не смейте больше заходить в наш храм!!!!!! и прихвостней своих захватите с собой. Ишь нашелся повелитель вселенной. Вон из нашего храма!!!!!!!!!!» – пишет некто Куценко (стиль написания автора сохранен – «ШАНС»).

Иной раз так и хочется обратиться к православным со словами: «Что началось-то? Нормально же вроде общались». С нами солидарна Зина, которая не выдержала и написала: «Вы какие-то неправильные православные, как те пчелы. Откуда в вас столько агрессии? Читаю комментарии и диву даюсь. Ни капли любви к ближнему. Одна грубость, злость и звериный оскал. Бесов своих уняли бы уже. Что-то общественно-полезные дела и молитва не идут вам на пользу. Вы уже или крестик снимите или трусы наденьте, как в том анекдоте. Позорище!»
На этом фоне выбивается из словесной перепалки невинное наблюдение Елены, которая решилась поделиться своими мыслями: «А мне одной кажется, что если новому священнику приставитъ к голове рожки, то больше никакого грима не понадобится? Оченъ уж похож на одного из героев Гоголевского произведения “Вечера на хуторе близ Диканъки”! Все, что внутри, то и снаружи…….Извините, если кого обидела, просто мне ТАК видится. Поделиласъ вот своими личными наблюдениями».

Закончим, пожалуй, зловещим прогнозом все той же Веры Ивановны, которая взяла на себя роль воина в этой неравной битве: «Мне нет дела до его пристрастий, если бы он ни был священником. Вы же должны знать за какой грех Господь стер с лица земли два города-Содом и Гоморру? И не просто обрушил ни них серный дождь и сжег, но и эти города провалились под землю, и мало того он покрыл это место мертвым морем. Вот какой был его гнев за этот грех, а вы сейчас пытаетесь его оправдать. Не страшно? А мне страшно. У меня своих грехов дай Господь успеть отмолить. Зачем мне чужие? И мы ведь не просто поставили себе цель его потопить, а надеемся, что он нас услышит и дай Бог сделает правильные выводы. У него еще вся жизнь впереди. А как он ее проживет и как она закончится зависит только от него самого. И для него же будет лучше если он продолжит свою жизнь подальше от места где он так бесславно начал свое служение. И начнет все с чистого листа». Вера Ивановна Зазулина.

Стоит напомнить всем участникам холивара — в интернете нет победителей и проигравших. Достаточно остановиться и выйти из виртуальной реальности, чтобы просто улыбнуться близким, соседу, обнять ребенка и вызвать хотя бы капельку настоящей любви вместо искусственного гнева.


* Воины света, воины добра — песня гр. «Ляпис Трубецкой».

Светлана СТАФИЕВСКАЯ
Внештатный автор газеты "ШАНС". Колумнист, диджей-буддист, художник-джедай. Работала на радио и ТВ, в заповеднике, на клумбах города Абакана, жила на Дальнем востоке. В "ШАНСЕ" с 2016 г.
Показано 7 комментариев
Что скажете?
  1. Редакция ШАНСА, какие же вы не порядочные и циничные люди! Мы вам свои души и сердца открывали, когда приезжали в Каратуз и встречали вас и интервью давали и о проблемах рассказывали. Прихожане думали, что вы за нас и отца Виктора, что вы пытаетесь нам помочь и свергнуть нового попа с нашего прихода. А вы вот так взяли и все и всех обгадили один раз. Да еще и про ремонт написали. Вы посмотрите на сайте в одноклассниках, что это совсем некудышный ремонт, ВАНДАЛИЗМ. А теперь все будут думать, что ремонт хороший. Теперь будут думать, что мы и отец Виктор не порядочные люди. Больше не одной вашей газетенки не куплю.

    • Редакция газеты "Шанс" Редакция газеты "Шанс":

      Татьяна!(обойдемся без лицемерия: “уважаемая” и прочих эпитетов)
      Итак. Пять историй у меня для вас есть.
      Нам прискорбно осознавать, что свобода мысли в Рф опустилась ниже “ватерлинии”. Вы рассуждаете о задачах прессы, как житель колонии и это печально.
      Вам обязаны только чиновники, которых вы кормите своими налогами, а больше никто.(Читайте Конституцию, а о задачах прессы – закон о СМИ) Это раз.
      Вы (коллективное “вы”) получили возможность высказаться на этом сайте. Вы не только не договорились, вы развернули здесь фабрику ненависти. О чем наша Света и написала ( имеет право на мнение по закону о СМИ). Это два.
      Ваше право не покупать нашу газету, в которой ( в этом номере) прекрасный материал об уникальной картинной галерее в с. Таскино, а в следующем будет расследование про строительство домов для сирот. Видимо, так у православных христиан заведено ( у вас же нежные чувства, которые кто-то постоянно оскорбляет, не правда ли?). Это три.
      Вы не поверите, но есть люди, и Конституция РФ их существование одобряет,которые не верят в “господа вашего ИИсуса Христа”. И знаете, прекрасно и счастливо живут. Это четыре.
      Я не буду учить вас жизни. Просто потому, что мне 46, а вам, возможно, больше. Единственная просьба: найдите в себе силы и больше никогда сюда не пишите. Вы отныне уходите в бан. Это пять.

      Главный редактор, Яна МЕТЕЛЬСКАЯ.

  2. Наблюдаю за происходящим с самого начала и диву даюсь! Каратузцы!!! Вы же христиане!мф. 5,16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
    Сразу поясню, чтобы не накинулись с обвинениями в предвзятости той или другой стороны конфликта, я ни на чьей стороне, но обоих попов знаю лично. Давать им какую либо оценку не буду. Да и писать коменты не собирался (не моя Епархия), держался до последнего, но не выдержал когда вы все, дорогие, получили как итог то что сейчас имеем (последняя статья газеты Шанс). Признаться был уверен что так и все обернется, а чего еще следовало ожидать??? Ведь как правильно выразилась автор последней статьи – “не все верят в Господа нашего”, но они такая же часть общества,смотрящая на Христиан как на особых, добрых людей! А тут…. мягко сказать человеконенавистничество, небратолюбие. Церковь как живой организм (мы ее живые клеточки) призывает нас к тому что если кто то из братьев наших меньших заболел, спасать его, а не выкидывать за борт. А тут все друг друга за борт, игра на выживание прям.
    Но самое печальное то что все это видят люди, которые вне Церкви. Вопрос: какой тут свет светит пред людьми? Как люди его увидят и прославят Отца нашего Небесного???
    И в заключении хочу высказать свое мнение: карьеру отцу Виктору вы загубили. Было изначально ясно то, что на прежнее место его не вернут, но и в соседнюю Абаканскую епархию не возьмут тоже, причина проста – владыка ограждает епархию от скандальных попов.

    • Геннадий:

      Уважаемый другой наблюдатель! Все прекрасно говорили, а в конце такой вывод: ” … карьеру отцу Виктору вы загубили”. А ведь Вы то верующий, сказали бы про промысел Божий , ведь ничего без его Воли не бывает. А еще спросите сами о.Виктора, нужна ли ему такая карьера. Отказаться от борьбы с грехом, признать несправедливость справедливостью, неправду правдой – это ли его? Вы, вероятно, действующий священник и не хотели бы пройти его путь, поэтому Вам тяжело его понять. Бог всех рассудит, и Он видит, что у нас, “противников” о.Георгия не было и нет никакой ненависти к нему и к его “братьям меньшим”. Наша попытка их вразумить оказалась неудачной. И мы знаем почему. И надеемся и они со временем поймут, что это была не их победа, а их поражение.

  3. Еще раз повторюсь, я ни на чьей стороне. Вы меня не услышали, я говорю о том что на вас люди не церковные смотрят, а вы все грызетесь. Где ваш свет, который по слову Спасителя должен сиять?
    Помиритесь уже вы все! Соберитесь, отслужите вместе все литургию с отцом Виктором и отцом Георгием! Вы же христиане одной Православной Церкви! Это я Вам как священник, не заинтаресованный ни в чьей победе и ни в чьем поражении пишу!!! Помиритесь пока не поздно, а то ведь и правда Промысл Божий может все сложить по другому, больнее для всех.
    В нашей епархии, кстати, как было кем то сказано, якобы говорят про каратузские страдания! Так вот это не так. Клирики когда обсуждают эту тему в первую очередь говорят о том что своей грызней обе стороны наносят вред Матери Церкви. В стране и так хватает нападков на Церковь от заинтересованных в этом людей. Но вод когда свои ссорятся на показ, это из ряда вон…
    Говорят еще у нас и о том что давно пора из минусинского благочиния сделать отдельную епархию, тогда будет архиерей в зоне доступности, а соответственно и порядок. Подумайте над этим, не жалобы надо писать друг на друга, а архиерея себе просить. Увидите, есть епископ – есть порядок, соответственно жиру ни кто бесится не будет.

  4. Хочу попросить всех и наших и прихожан о.Георгия,выдохнуть и пойти на свои приусадебные участки.Как нас там назвали?-неправильные пчелы?!Давайте будем соответствовать.Встанем в огородах кверху жалами(помните где они у пчел находятся?),и займемся полезным трудом на благо наших семей!Как не крути,а зима действительно близко.А там ,как говориться:-Найдется выход хоть один из всех безвыходных положений!Не будем радовать сторонних наблюдателей.У нас действительно уже все души в крови ,а им развлечение!

  5. “Православие – правая вера неправых людей”. Потому удивляться поведению участников этой интернет-перепалки не приходится. “Для обывателя христианин является, как правило, человеком смиренным…” Однако смирение – это не покорность и глаза в землю. Смирение, смиренномудрие – это адекватное восприятие реальности и соответствующая оценка ситуации. Например, обращение заступников священника Виктора или сторонников священника Георгия за помощью к СМИ (“Дождю”, “Шансу” – не принципиально) – поступок несмиренный. Почему? Да потому что заранее было ясно, что результат от этого будет нулевой (каратузцы даже в минус ушли).
    Ну а насчет того, что “в интернете нет победителей и проигравших”, не соглашусь. Ведь была еще одна сторона, которая извлекла из этого конфликта выгоду (редакция знает, о чем я говорю).

Оставьте комментарий

XHTML: Вы можете использовать тэги html : <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Шанс в Facebook

Facebook By Weblizar Powered By Weblizar